Разделы сайта

Главная

Водосбережение

Отчет о выполнении заданий:

3.1«Изучение потребления воды в   ГУО «Германовичская детский сад-средняя школа Шарковщинского района»;

Цель:  изучить потребление воды в учреждении образования с сентября 2019 по май 2020.

Задачи:

  • проанализировать эффективность использования воды в учреждении образования;
  • составить отчет по результатам изучения документации;
  • на схематическом плане здания учреждения образования указать места потребления воды;
  • представить результаты на классных часах, родительских собраниях;
  • разработать план действий по сбережению воды в учреждения образования;
  • план действий по сбережению воды в учреждении образования согласовать с администрацией, довести до сведения педагогам, хозяйственным службам, родителям.
  • Дата выполнения: сентябрь 2018 года - май 2019 года
  • Участники: учащиеся 3,9 классов, участники школьного экологического клуба
  • Количество участников: 28 человек

 

Список учащихся

1.Кривко Никита

2.Кукуть Анастасия

3.Кукуть Андрей

4.Лагун Лариса

5.Пашкович Виктория

6.Пушкель Евгений

7.Шерстень Анастасия

8.Яблонская Наталья

9.Забело Сергей

10.Данилова Дарья

11.Пентковская Рената

12.Роговой Владислав

13.Фёдоров Максим

14.Ходанёнок Дарья

15.Ходанёнок Ульяна

16.Чернявский Степан

17.Абрамчик Кирилл

18.Абрамчик Надежда

19.Бутько Виктория

20.ГанебнаяДарья

21.Высоцкая Анна

22.Касевич Анастасия

23.Кукуть Валентин

24.Кукуть Любовь

25.ПавченкоАлександр

26.Плехов Сергей

27.Свилёнок Глеб

28.Смоликов Дмитрий

Места потребления воды в школе:

  • санузлы;
  • столовая, кухня;
  • кабинет физики, химии, биологии
  • вестибюль
  • группы детского сада
  • кабинеты начальных классов

 

В ходе исследования по школе было подсчитано количество кранов и других источников воды:

Кранов воды –   31           Других источников (унитазы) - 19.

 

Режим работы мест потребления воды:

  • санузлы: 8:00 – 20:00;
  • столовая, кухня: 7:00 – 16:00;
  • кабинет физики и химии: 8:30 – 15:30;
  • кабинеты начальных классов: 8:30 – 14:20;

 

                                      График потребления воды в школе за 2018 – 2019 гг.

                  

Средний расход воды за месяц составляет - 91м3. Проанализировав результаты аудита можно сказать, что меньше всего воды потреблялось в школе в период летних каникул с июня по август месяц. Снижение потребления воды наблюдается  за  январь, март,  декабрь – это тоже каникулярное время. Хотя в это время работал школьный оздоровительный лагерь, но убиралось меньшее количество кабинетов.

С сентября 2018года по май 2019 года в школе был проведен аудит потребления воды. Учащиеся, учителя, рабочие школы замеряли и записывали объем потраченной воды. Подсчитано, что за 1 день в школе потребляется 3033 л воды, из них больше половины объема расходуется на нужды в санузле

 

Памятка по рациональному использованию воды в

учреждении образования

При уборке кабинетов дежурным не забывать закрывать кран в мойке.

 При мытье рук стараться экономить воду, не оставлять открытыми краны.

 Если видите, что капает вода из крана, срочно закройте его.

 При неисправности крана срочно вызвать сантехника.

Всем учащимся, всем работникам школы бережно относиться к воде. Помните, что вода – это жизнь!

Задание 3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по её сбережению

Дата выполнения: апрель 2019 года  

Участники: учащиеся 3,9 классов

Количество участников: 16

Список учащихся:

1.Кривко Никита

2.Кукуть Анастасия

3.Кукуть Андрей

4.Лагун Лариса

5.Пашкович Виктория

6.Пушкель Евгений

7.Шерстень Анастасия

8.Яблонская Наталья

9.Забело Сергей

10.Данилова Дарья

11.Пентковская Рената

12.Роговой Владислав

13.Фёдоров Максим

14.Ходанёнок Дарья

15.Ходанёнок Ульяна

16.Чернявский Степан

 

Дать точную оценку эффективности использования воды в школе сложно, так как отсутствуют приборы учета воды. Учащимися было обнаружены места, где вода используется не рационально.

Обнаруженные поломки водоснабжения:

1. В туалете для девочек на 1 этаже протекает вода в бачке унитаза №1,2,3– необходима очистка баков унитазов, подтекает кран в раковине.

2. В туалете для мальчиков на втором этаже необходимо отремонтировать бак унитаза №2

3. В туалете для учителей на 2 этаже требуется починить баки для унитазов

Потери воды обусловлены, в первую очередь, неисправностью бачков унитазов. Их вскрытие показало, что вода полностью не перекрывается по причине засоренности ржавчиной, так как вода не проходит очистки (отсутствуют соответствующие фильтры в системе водоснабжения). Периодическая очистка бачков дает временный эффект.

Вторым по значимости источником потерь являются плохо закрытые или неисправные краны. В первую очередь это умывальники перед столовой. Часто учащиеся неплотно их закрывают после того, как помоют руки. По этой причине была проведена акция «Берегите воду».

 

 

Составлен план действий по сбережению воды. План согласован с администрацией, доведён до сведения педагогов, хоз. служб, обучающихся.

                                                                                                             

 

 

                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                        Директор ГУО «Германовичская детский сад –

                                                                        средняя школа Шарковщинского района

                                                                         __________________Л.Г.Маркевич

                                                                        

 

План действий по сбережению воды в школе

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

1

Осмотр системы водоснабжения

ежемесячно

зав. хоз. частью

2

Анализ расхода воды по ГУО

ежемесячно

администрация

3

Проведение разъяснительной работы с учащимися и родителями по экономии воды

на протяжении года

кл. руководители

4

Ремонт и замена повреждённого оборудования водоснабжения, установка приборов учета воды.

на протяжении года

зав. хоз. частью

5

Размещение табличек «Экономьте воду», «Берегите воду» в местах пользования водой

сентябрь

Буда Ж.П.

6

Проведение мероприятий для учащихся школы по экономии воды

на протяжении года

кл. руководители

 

3.4.Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды

Дата выполнения: апрель, май 2019 года  

Участники: учащиеся 3-11 классов

Количество участников: 32

Список учащихся:

1.Кривко Никита

2.Кукуть Анастасия

3.Кукуть Андрей

4.Лагун Лариса

5.Пашкович Виктория

6.Пушкель Евгений

7.Шерстень Анастасия

8.Яблонская Наталья

9.Забело Сергей

10.Данилова Дарья

11.Пентковская Рената

12.Роговой Владислав

13.Фёдоров Максим

14.Ходанёнок Дарья

15.Ходанёнок Ульяна

16.Чернявский Степан

17.Ананич Марина

18.Бучинская Алеся

19.Забело Валерия

20.Осипова Кристина

21.Пучило Вероника

22.Трепачко Владислав

23.Ганебная Дарья

24.Высоцкая Анна

25.Карницкая Диана

26.Терешко Полина

27.Толстик Виктор

28.Яворский Валерий

29.Кукуть Валентин

30.Пожарская Анастасия

31.Семченок Юлия

32.Шабан Андрей

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Домашний аудит использования воды»  здесь:

https://docs.google.com/document/d/1jqu9uo2YbfYVwwYXF2QyOFEETdDsoK_2/edit#