п. 148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:
п. 148.1.выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
п. 148.2.колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
п. 148.3.при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.
На данный пункт ПДД обращаем повышенное Ваше внимание!!! п. 149.При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.
п.150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
п.151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести (!!!) велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
п.152. Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
п. 153.Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:
п. 153.1.использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
п. 153.2.двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
п. 153.3.поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
п. 153.4.двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;
п. 153.5.перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;
п. 153.6.перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.
п. 154.Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе:
п. 154.1.четырнадцати лет — велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);
п. 154.2.шестнадцати лет — мопедом (кроме пешеходных и жилых зон).
п. 155.Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.
п. 156.Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.
ДЛЯ СВЕДЕНИЯ: В описании дорожного знака 4.5.1 указано, что при движении по велосипедной дорожке пешеходы не должны создавать препятствий для движения велосипедистов. Аналогичное требование изложено в описании знака 4.6.1 в отношении велосипедистов при движении по пешеходной дорожке.
Таким образом, участники дорожного движения обязаны руководствоваться им при движении по пешеходной или велосипедной
Госавтоинспекция настоятельно рекомендует при движении в темное время использовать жилет повышенной видимости!
раскрыть » / « свернуть