ШАГ 1 «Мы узнаём» состоял из вступительного слова учителя (Рубникович Р. Г.) и выступлений подготовленных учащихся 8, 11 классов. В слове учителя была обозначена актуальность темы. Учитель познакомил учащихся с развитием науки в Беларуси на современном этапе, рассказал о посещении Президента РБ А. Г. Лукашенко Национальной академии наук 11 сентября 2020 года. Учащиеся рассказали о внедрении белорусских научных разработок в машиностроении, приборостроении, энергетике, микробиологии, медицине, фармацевтике и других отраслях. Учащиеся были проинформированы о научно-исследовательской деятельности, которая направлена на приобщение учащихся к научной работе, на выявление талантливых и одарённых учащихся в области научного творчества. Ребята познакомились с республиканским молодёжным проектом «БРСМ» «100 идей для Беларуси», а также просмотрели документальный фильм «История белорусской науки» в программе «Минск и минчане».
ШАГ 2 «Мы размышляем» позволил учащимся расширить кругозор в области достижений отечественной науки, технического прогресса, осознать ценность науки на примере открытий белорусских учёных. В фокусе обсуждения блока «Наследникам великих открытий новые прорывы совершать» учащиеся углубили знания о таланте, одарённости, самообразовании и саморазвитии.
ШАГ 3 «Мы действуем» состоял из беседы с учащимися об актуальности темы сегодняшнего разговора. Учитель (Рубникович Р. Г.) подвела учащихся к выводу, что перед современной наукой стоит ещё множество величайших загадок, которые всегда были стимулом для новых открытий. Учащимся было предложено принять участие в организации выставки «От мечты к открытию» об учёных своего района.