В начале информационного часа ведущие ознакомили с содержанием информационного блока: «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений». После чего прошло обсуждение следующих вопросов:
Духовность, нравственность – понятия, существующие в неразрывном единстве. Что для вас означают эти понятия?
Достижения в каких сферах деятельности отмечаются присуждением премии «За духовное возрождение»?
Как вы думаете, почему Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко уделяет особое внимание сохранению и развитию национального культурного наследия, воспитанию у молодежи любви к Отечеству, утверждению духовных ценностей и нравственных традиций, идей человеколюбия, благотворительности и милосердия?
Какими высокими государственными наградами за личный вклад в духовное возрождение белорусского народа отмечена подвижническая просветительская деятельность почетного Патриаршего экзарха всея Беларуси Филарета?
Какие нравственные нормы поведения являются для вас основополагающими в вашей жизни? Почему?
Перед учащимися выступил Благочинный Шарковщинского церковного округа протоиерей Виктор Волощук. Он рассказал учащимся о духовных ценностях православного христианства, пояснил разницу между духовными и нравственными ценностями. Рассказал о том, как связаны между собой духовные и нравственные ценности в православном христианстве. После чего священник ответил на вопросы учащихся.
В конце подвели итоги.
- Насколько актуальна для вас была тема сегодняшнего разговора?
- Какие шаги вы можете и готовы предпринять уже сейчас для процветания родной страны?
В заключительном слове классный руководитель 11 класса Лагун С.И. сказала: «Хотелось бы верить, что вы сами сможете сделать достойный выбор в разрешении главных, фундаментальных вопросов человеческой жизни. Хотелось бы, чтобы ваш духовный и нравственный выбор был свободным и обдуманным, опирающимся на вашу совесть, совесть, не порабощенную примитивными временными удовольствиями и фантастическими мечтаниями. Хотелось бы, чтобы на многотрудном жизненном пути, прежде чем совершить какой-либо поступок, вы научились спрашивать себя: доброе ли это дело? по совести ли я поступаю, по-человечески ли?»
Тема мероприятия заинтересовала учащихся. Разговор получился информативным, образовательным и полезным для учащихся.